Чем руководствуемся, выбирая для себя творения молота и наковальни?
Прежде всего, определитесь, что именно вам нужно: будет ли изделие украшать ваш дом снаружи (ворота, ограда, козырекнад крыльцом или целое крыльцо, садовая скамейка, беседка, уличная фигурная подставка для цветов) или внутри (мебель, перила для внутренних лестниц дома, фурнитура для мебели, какието декоративные или функциональные небольшие предметы интерьера, которые радуют глаз). А может вы увлекаетесь историей и ролевыми играми и хотите заказать себе кольчугу, латы или полный аналог меча—двуручника?
И вот изделие мечты уже стоит перед внутренним взором. Теперь подумайте, как оно впишется в уже существующий интерьер или экстерьер вашего дома, чтоб впоследствии не попасть впросак, отдав немалые деньги за абсолютно негармоничный и лезущий в глаза предмет. Обычно произведения кузнечного искусства отлично выглядят в любом стилистическом решении, но исключения возможны и тут. Согласитесь, что изысканные завитки люстр и подсвечников в стиле модерн ну никак не сочетаются с деревенским стилем оформления дачи? Хотите выглядеть крестьянином из 1917 года, ограбившим покинутый господский дом? Для вас подойдут кованые изделия в другом стиле, и если готовых вы отыскать не смогли — всегда можно заказать то, что подойдет именно вам.
Если вы выбираете как готовое изделие, так и мастера для воплощения вашей идеи — обязательно заранее оцените профессионализм и репутацию избранного специалиста: вам помогут отзывы о нем как в Интернете, так и, возможно, от знакомых, уже воспользовавшихся его услугами. Необходимо ознакомиться с уже имеющимися работами, и желательно не по фотографиям: мало ли где ваш продавец их взял. У любого уважающего себя мастера есть «портфолио», которое можно увидеть своими глазами и потрогать — что—то вроде выставочного зала для готовых изделий.
Будьте внимательны: если у вас недостаточно опыта, вам могут продать изделие массового производства по цене произведения ручной художественной ковки!
Как их отличить:
1. Посмотрите, как заканчиваются декоративные элементы изделия: если они сплющены или заужены — перед вами ручная работа, если же кончики конусообразно или кругообразно заварены — это массовое производство.
2. У скованных вручную вещей есть характерное отличие: вмятины от инструментов на внутренней стороне.
3. Если вещь сделана качественно, из металлического массива, она не будет шаткой и неустойчивой. Если она «гуляет», когда вы пытаетесь ее подвигать — скорее всего, она сварена из полых трубок, пусть они и причудливо изогнуты, а продавец, вещающий о ручной ковке в данном случае — мошенник.
4. Чем тяжелее кованая вещь — тем она качественней и надежней.
5. Вставки из других материалов тоже могут оказаться признаком «ширпотреба» — неважно, дешевый это пластик или дерево. Допустимы лишь очень небольшие элементы, несущие лишь декоративную функцию.
6. Вещь ручной художественной ковки не может стоить слишком дешево. Но ценители советуют обращать внимание и на неоправданно завышенную цену: ознакомьтесь с ценовым диапазоном заранее.
Обратите внимание на внешний вид изделия — покрыто ли оно эмалью или матовой краской. Антикоррозийное покрытие — не излишество, а необходимость!
Ощупайте вещь или несколько вещей, если знакомитесь с мастером и его работами всерьез: нет ли в работах чего—то такого, что вас настораживает? «Корявая» поверхность, явные дефекты—выбоины там, где их быть не должно. Кузнец можетбыть честным — но начинающим, не слишком умелым, а то и просто небрежным.